Так как добиться высокого авторитета компании среди
Интернет аудитории? Ключевыми факторами успеха в области создания
имиджа в Сети, по моему опыту, являются следующие:
1. Раскрытие информации. Информация является
основной движущей силой Интернет - ради нее люди подключаются, ради нее
тратят время и деньги. Предоставление своевременной информации в
удобной и понятной форме является первым шагом в нужную сторону. Без
него все остальные действия будут бессмысленными. Хороший пример привел
Артемий Лебедев на конференции ИнтерНить в Новосибирске в ноябре 1998
года. По его мнению, если компания - производитель колбас хочет
завоевать популярность среди пользователей Интернет, ей нужно создать
информационный сайт "Все о колбасе", включающий информацию в том числе
и о продукции конкурентов. Люди будут использовать этот ресурс для
поиска информации и запомнят название колбасной компании,
предоставившей им полезную информацию.
2. Художественный дизайн. Если банк хочет показать,
что он солидный и надежный, он строит огромное здание в центре. Если
компания заботится о своем имидже в Интернет - она вкладывает деньги в
художественный дизайн своего Web-сайта. Иногда достаточно, чтобы дизайн
был "аккуратным", т.е. не резать глаза отсутствием художественного
стиля. В других случаях компании платят большие деньги, чтобы получить
эксклюзивное художественное решение.
3. Интуитивность и функциональность. Следующим
после содержания информации является форма представления этой
информации. Быстрый и понятный доступ к информации оставит у
пользователя положительные эмоции и, таким образом, упрочнит фундамент
корпоративного имиджа. Существует целая наука - логическое
проектирование - связанная с разработкой понятных пользователю моделей
представления информации. В России об этом только начинают задумываться.
4. Надежность и безопасность. Любой имиджмейкер
будет думать об этом в самую последнюю очередь и вспомнит только, когда
имиджу компании будет нанесен серьезный урон из-за простоя Web-сервера,
например, или атаки хакера. Любой провайдер, держащий на своей площадке
Web-сайты клиентов наверняка знает - в случае возникновения проблем с
Web-сайтами клиентов, звонят в первую очередь не технические
специалисты из этих компаний (они могут проследить причину
возникновения ошибки), а разъяренные менеджеры по маркетингу -
неработающий Web-сайт - серьезный удар по репутации компании.
В любом случае, определяющим фактором, влияющим на
имидж компании как в Интернет, так и вне Сети, является качество
продукции и услуг, уровень сервиса, дружелюбие по отношению к клиентам
и партнерам и профессионализм сотрудников. В виртуальном мире никто не
может помешать пользователю высказать свое мнение во всеуслышание вне
зависимости от того - хорошее оно или плохое. И будьте уверены, его
обязательно услышат.
источник
_________________________________________________________________________
|