Однажды я набрел в Интернете на одну статью.
Приведу первые два абзаца:
"В наше нестабильное время поиск лучшей доли в
чужих краях давно уже превратился из экзотики в обыденность.
Многочисленная армия россиян и их бывших братьев по Союзу, отчаявшихся
привести свои стабильно скудные (по меркам цивилизованного мира) доходы
в соответствие с постоянно растущими ценами на физиологическое
существование, деловито штудирует страницы рекламных изданий с одной
единственной целью - из темного омута завлекательных предложений
выудить золотую рыбку удачи и дешево купить возможность хорошенько
подзаработать в дальних странах.
Но на тернистом пути к улучшению личного
благосостояния ловцов «заграничного» счастья
подкарауливают подводные камни, замаскированные ловушки и не исключена
вероятность попасть в лапы доморощенных кота Базилио и лисички Алисы.
Как избежать встречи с ними и не стать сеятелем на известном поле? Как
уберечь себя от досадных потерь и психологических травм и с
оптимальными материальными затратами достичь желаемого?".
Как вы думаете, о чем эта статья? Я думаю, вы
быстро догадались - о поиске работы за рубежом.
Но догадается ли поисковая машина по этим абзацам,
что статья именно об этом?
Давайте немного отвлечемся. Что и как ищет
поисковая машина в Интернете? Поисковую машину придумали люди, чтобы
она помогала им искать информацию. Что есть информация в нашем
человеческом понимании и наглядном представлении? Это не запахи или
звуки, не ощущения и не образы. Это просто слова, текст. Когда мы
что-то ищем в Интернете, мы запрашиваем слова - поисковый запрос, и в
ответ надеемся получить текст, содержащий именно эти слова. Потому что
мы знаем, что поисковая система будет искать в массиве информации
именно запрошенные нами слова. Потому что именно таковой она была
задумана, чтобы искать слова.
В приведенных выше двух абзацах нет слов: "работа",
"за рубежом". Поэтому поисковая машина не найдет этот текст по
поисковому запросу "работа за рубежом" или "работа".
Если вы хотите, чтобы ваш сайт был видимым в
Интернете, вы должны подумать, по каким словам его смогут найти в
Интернете. По словам "Базилио", "Алиса" или "золотая рыбка удачи"? Вряд
ли информацию о поиске работы за рубежом будут искать по этим
словосочетаниям. Если ваш сайт посвящен работе и вы хотите, чтобы его
нашли по запросу "работа", так разместите хотя бы одно слово "работа"
на одной из его страниц. Тогда поисковая машина обязательно его найдет
и отобразит в результатах поиска. (Вот на каком месте она его разместит
в результатах поиска - это уже другой вопрос.)
В Интернете малопригодны такие журналистские
приемы, как метафоры и образные сравнения. Они искажают истину, они
уводят пользователей Интернета от точной и однозначной информации.
Меньше художественности, больше точности. Если вы хотите, чтобы
поисковая машина находила ваши статьи в Интернете, думайте как машина,
станьте машиной. Хотя бы на время. На время написания вашей статьи.
Я стремлюсь сделать страницы своего сайта видимыми
для поисковой машины. Поэтому, когда мне присылают статью с заголовком
"Как заработать на чужих ошибках", я ее переименовываю в "Как
заработать на печати платежных поручений" (так как смысл статьи именно
об этом), а присланную статью с заголовком "Оптическая палка радости -
джой" я переименовываю в "Оптический джойстик" (потому что никто не
будет искать информацию о джойстике с помощью поискового запроса
"джой").
Вы могли бы поправить меня и сказать, что исходя из
смысла моей статьи, эту статью я должен была назвать по-другому,
например: "Что ищет в Интернете поисковая машина". Но я написал эту
статью не для того, чтобы ее легко можно было найти с помощью поисковых
систем, а совсем с другой целью, кстати, тоже влияющей на раскрутку
моего сайта. Но разговор об этом пойдет в другой раз.
Автор: Нелли Федосенко
_________________________________________________________________________
|