В последнее время в рунете все более популярным
становится контекстная реклама сайта. Действительно, контекстная
реклама довольно эффективный способ продвижения сайта. В этой статье я
расскажу, что же такое контекстная реклама и опишу две системы
контекстной рекламы, которые работают в рунете.
Что такое контекстная реклама?
Всем известно, что посетители с поисковых систем
самые "лучшие" и желанные. Именно они обычно попадают под определение
целевая аудитория, заполучить которую мечтают владельцы любых сайтов.
Но, к сожалению, не у всех получается занять высокие позиции в
поисковиках. А так хочется! Особенно коммерческим сайтам, прибыль
которых напрямую зависит от количества целевых посетителей, посетивших
данный сайт. В первую очередь именно таким сайтам, которые приносят
прибыль, и предназначена контекстная реклама.
Контекстная реклама - это платная, текстовая
реклама, которая показывается по ключевым словам при поиске. Вы задаете
конкретные ключевые слова и словосочетания, и ваше объявление будет
показываться на странице поиска только тогда, когда поисковый запрос
включает данные, выбранные вами ключевые слова. Таким образом, первое
несомненное преимущество контекстной рекламы в том, что она привлекает
поисковый, целевой трафик.
Вторым большим плюсом контекстной рекламы является
то, что здесь вы платите не за показы объявлений, а за реальных
посетителей, т.е. за клики. Согласитесь, за результат платить гораздо
лучше? Тем более, что в контекстной рекламе вы сами устанавливаете ту
цену, которую вы будете платить за каждый клик по вашему рекламному
объявлению. Существует простое правило: чем выше вы устанавливаете цену
клика по сравнению с ценой конкурентов по тому же поисковому запросу,
тем на более выгодном месте в результате поисковой выдачи будет ваше
объявление. Ну, а если конкурентов по выбранным словам вовсе нет, то
просто устанавливаете минимально возможную цену за клик и пользуетесь
всеми преимуществами лучшего места за минимальные деньги.
Приведу небольшой расчет. Средняя цена клика в
контекстной рекламе сейчас составляет около 0,12$. Предположим, что
только 0,5%-1% (таковы реальные данные, но в каждой области они могут
варьироваться) от всех посетителей сайта покупают товар или заказывают
услугу. Тогда потребуется потратить где-то в среднем от 6$ до 12$ на
контекстную рекламу, чтобы продать 1 единицу товара или услуги. А что
мешает включить данную сумму в цену самого товара или услуги? Вот вам и
еще один метод продвижения своей продукции.
Стоит отметить, что данный расчет сугубо
индивидуален для каждой организации. Предполагается, что посетители
сайта целевые, т.е. заинтересованы в предлагаемом товаре или услуге.
Ну, а теперь познакомимся с двумя системами
контекстной рекламы, которые работают в рунете.
Система контекстной рекламы "Бегун"
Бегун пионер русской контекстной рекламы. Система
работает с 2002 года. На данный момент система работает с такими
крупными сайтами как www.aport.ru
, www.mail.ru
, www.refer.ru
, www.km.ru
, www.sotovik.ru
, За рулем ( www.zr.ru
) и многими другими.
Система очень удобна в использовании. Множество
функций управления делают систему простой в использовании. Широкая
статистика с возможностью выгрузки ее в Excel - очень удобная вещь,
если вам необходимо отчитываться о проведенной рекламной компании.
Минимальная цена клика в системе всего 5 центов.
Есть возможность автоматического перевода объявлений на лучшие места.
Т.е. система за вас будет автоматически поднимать цену за клик до того
уровня, которое необходимо для нахождения вашего объявления на лучшем
месте.
В системе существует 9 способов пополнения счета.
Есть и оплата с помощью системы WebMoney - очень удобно и быстро.
Как можно понять, не все посетители с данной
системы будут поисковыми, т.к. объявления транслируются не только в
поисковых системах. Соответственно, трафик будет уже не таким
качественным, как с поисковых систем. Но можно воспользоваться
таргетингом и определить где будут показываться ваши объявления, какое
количество раз и т.д. Но это уже за дополнительную плату.
Система контекстной рекламы "Яндекс.Директ"
Яндекс.Директ, как контекстная реклама с оплатой за
клик, начала действовать в ноябре 2003 года. До этого, система работала
с оплатой за показы. Все объявления показываются только в поисковой
выдаче Яндекса, поэтому можно сказать, что посетители с данной системы
контекстной рекламы будут качественнее, чем с системы Бегун.
По сравнению с системой Бегун, система
Яндекс.Директ выглядит по спартански. Ничего лишнего. Только то, что
действительно необходимо. Конечно, в некоторых местах хотелось бы
больших возможностей. Но, ничего не поделаешь, приходится мириться.
Минимальная цена клика в системе 10 центов. В
системе предусмотрено 3 способа пополнения счета. К сожалению, нет
способа пополнения через WebMoney, зато есть при помощи системы
Яндекс.Деньги.
Есть в системе уникальная и очень полезная
возможность - это таргетинг по городам. Причем, совершенно бесплатный.
Хотите, чтобы ваше объявление показывалось только жителям вашего города
- просто укажите это в настройках компании и все. Конечно, посетителей
будет меньше, зато рекламная компания эффективнее.
_________________________________________________________________________
|