Специализированная сервисная служба для
туристов.
38.
СЕРВИС ДЛЯ ОДИНОКИХ ТУРИСТОВ
Рассказывает: М. Рыбалко
Источник: газета «Бизнес для всех»,
№51-52, декабрь, 1994г.
Подготовил: Доценко
Александр
E-mail: bizzon@ukrpost.net
Сайт: www.bizzon.info
- В
Шотландии, где я был по делам, меня интересовал туристический справочник,
который, я полагаю, не случайно оказался в моем гостиничном номере. Полистав
его, я решил позвонить в агентство – больше от скуки. Они мне задали всего три
вопроса: «Что бы Вам хотелось увидеть?», «На какие средства рассчитываете?» и
«Каким временем располагаете?». Я ответил почти машинально – будто это была
дружеская неофициальная дружеская беседа. Но утром меня разбудил телефон.
Посмотрел на часы: ровно 5 утра – как было условленно. И началось. Меня возили
по маршруту, передавая из рук в руки: то водителю, то гиду, то официанту. За 2
дня мы посмотрели музей Роберта Бернса, озеро Лох-Несс, замок Марии Антуанетты и
еще немало интересных объектов – без единого отклонения от графика.
Это
натолкнуло меня на мысль создать нечто подобное и у нас, в России. При помощи
профессионалов я издал туристический справочник карманного формата – его вручают
гостям столицы. Одновременно с этим создавалась специализированная служба
сервиса, охватывающая 6 областей. В нее входят музейные работники, владельцы
частных кафе и ресторанчиков, содержатели частных коттеджей и сельских усадеб,
приспособленных под семейные отели и т.д.
Но основу составляет автопарк,
который был создан только для этой цели. Здесь работают водители, которые не
только знают 1-2 иностранных языка, но и имеют немало дополнительных
обязанностей. Они, например, прекрасно знают маршрут – и способны давать
любознательным пассажирам необходимые пояснения по тем местам, мимо которых
проезжают. Умеют устраивать небольшой импровизированный пикник, если их об этом
попросят. Они обучены оказывать и медицинскую помощь. Подобная форма
обслуживания необычайно выгодна. Это не только помогает развивать сферу местных
услуг, но и привлекает к нам западных туристов, которые рекламируют своим
друзьям то, что мы постарались им преподнести.
|