Хобби, переходящее в бизнес - отличный старт для
начала нового дела.
34. МНОГОМИЛЛИОННАЯ СТРАСТЬ
Источник: http://www.anglo-business-club.com/
Статью
подготовил: Доценко Олександр
E-mail: bizzon@ukrpost.net
Сайт: www.bizzon.info
Многие люди
пытаются превратить свое хобби в бизнес, приносящий прибыль и получать деньги за
то, что они сейчас делают бесплатно для своего собственного удовольствия. Не
всегда их ждет успех на этом пути. Однако Джон Хейнес смог превратить свою
страсть к автомобилям в 30 миллионов фунтов стерлингов ($50mln), основав
издательство, печатающее книги для автолюбителей.
В 1956 году он продает
свой первый 48-страничный буклет с собственными рисунками и чертежами,
стоимостью 25 пенсов. Это было руководство по переделке автомобиля. В 1974 году
в его издательстве уже работает 50 сотрудников, печатая 60 разных наименований
книг, продажи составляют 2,5 миллионов экземпляров.
Сегодня персонал
компании насчитывает 290 человек, продажи составляют 28 миллионов стерлингов (47
миллионов долларов) в год с прибылью 6 миллионов фунтов стерлингов (10 миллионов
долларов).
Все началось, когда в 15 лет, еще будучи школьником, Джеймс
переделал свою машину "Остин 7 Салон", которую он купил за 15 фунтов в
спортивную модель "Остин 7 Спешл". Когда он решил ее продать и разместил
объявление в журнале "Мотоспорт", он получил 150 ответов. Ободренный таким
интересом к своему детищу, он решил описать свой опыт в маленькой брошюре,
которую он отпечатал тиражом 250 копий.
Вместо трех месяцев, как он
расчитывал, брошюра разошлась за 10 дней. Это было неплохое начало. Вместе со
своим братом Джеймс создает компанию Модерн Энтерпрайз Дистрибьюторс и уже в
первый год компания приносит прибыль в 843 фунта стерлингов.
За этим
следует служба в Королевских Воздушных Силах на базе в Германии. Вместе со своей
местной подружкой Джеймс продолжает печатать пособия по машинам, попутно экономя
на стоимости печати за пределами Британии. Домой он везет книги, забивая все
возможные пространства внутри машины. 1500 экземпляров этих книг расходились
всего за три месяца.
В 1960 году он мобилизовался и вернулся домой. Свой
серьезный издательский бизнес он начал, печатая всего 4 наименования книг,
рассказывающих о четырех моделях машин. В 1964 году он превращает три дома
неподалеку от места, где живут его родители в типографию. С этого момента бизнес
Джеймса Хайнса стремительно развивается.
Сегодня его издательство
печатает справочники практически по каждой машине или мотоциклу когда либо
сошедшему с конвейера завода.
В 1974 году издательство Джеймса начинает
завоевывать рынок Америки, начав продажу в Лос-Анжелесе. Теперь его пособия
доминируют на рынке США.
В чем кроется секрет успеха Джеймса
Хайнеса?
Конечно, прежде всего это была блестящая идея. Книги его
издательства рассчитаны практически на всех, независимо от уровня знания
механики работы автомобиля. Любой владелец машины может произвести ремонт своими
силами, следуя очень простым и детальным инструкциям, объясняющим шаг за шагом
этот процесс, сопровождаемым рисунками или фотографиями.
Как Джеймс
добился этой простоты?
Он разбирал каждую машину по частям и
фотографируя каждый этап своей работы, затем давая описание того, что он делал.
Вновь и вновь он повторял то, что сделал в 15 лет, доступно разъясняя сложный
процесс в своих книгах. Он вытеснил с рынка одного за другим всех конкурентов,
поскольку его продукт больше отвечал требованиям покупателей, нежели учебные
пособия, написанные узкими специалистами непонятным для рядового владельца
автомобиля языком.
Второй немаловажный компонент - доступная стоимость
учебников - 11 фунтов 99 пенсов.
|