Оригинальная идея использования
пустой стеклопосуды, которая позволяет экономить на закупке товара в
продовольственный магазин.
1.
«БУТЫЛОЧНЫЙ» БИЗНЕС
Автор идеи: Александр
Доценко
Сайт: http://bizzon.info
E-mail: mailto:bizzon@ukrpost.net
Моя жена
пару лет работала главным бухгалтером у одного предпринимателя. Он имел
несколько магазинов и киосков. И с первых дней работы она заметила одну
особенность: во всех его торговых точках был организован прием стеклопосуды, в
основном бутылки из под пива, водки, газированных напитков.
Мы были
очень удивлены! Зачем же он принимает эти бутылки, ведь стоимость приемки
колеблется от 5 до 8 копеек за бутылку? Мы начали вести свое «расследование». И
вот, что оказалось.
Бутылки он принимал от 5 до 8 копеек за единицу,
потом сдавал их в оптовые фирмы (которые и торгуют напитками, пивом, водкой,
вином) по цене 25 копеек (т.е. чистая прибыль от 17 до 20 копеек за единицу, не
считая расходов на транспортировку). Но вот тут-то и была особенность! Бутылку
они принимали взамен на готовую продукцию: пиво, водку и т.д.
Вот для
чего он организовал прием стеклопосуды!
Приемом стеклопосуды он решил
сразу несколько проблем.
1. Готовую продукцию взамен на стеклопосуду
отпускали по более низкой цене, чем за наличный расчет.
2. Денежные
отношения между предпринимателем и оптовой фирмой были выражены в «бутылочной»
форме. Т.е. он таким образом использовал меньше наличных денег для закупки пива,
водки, сладкой воды (деньги шли на закупку стеклопосуды). Освободившуюся часть
денег он использовал для закупки других продуктов.
Вместе с тем была
решена проблема пустых бутылок на улицах! Каждое утро у его приемных пунктов
выстраивается очередь людей сдающих бутылки. Тем самым была решена проблема
чистоты (сейчас не найдешь ни одной пустой бутылки на улице) и лица «без места
жительства» получили стабильный доход, хотя и маленький.
|